Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура образовательной организации

Организационная структура МУ ДО СЮТ включает в себя: директора, трех заместителей, педагоги дополнительного образования, учебно-вспомогательный и технический персонал. struktura-MU-DO-SYUT

1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, в том числе:
— организация образовательной и иной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
— обеспечение прав участников образовательного процесса в Учреждении;
— организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
— организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
— обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с основными видами деятельности Учреждения;
— прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация повышения квалификации работников;
— установление штатного расписания;
— решение вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждения, определенную настоящим Уставом.
Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящим Уставом, и выступает от имени Учреждения без доверенности.
3. Директор  назначается на должность по результатам конкурсного    отбора и освобождается от должности распорядительным актом Учредителя по согласованию с главой   администрации Белгородского  района (или  первым  заместителем  главы    администрации Белгородского района Белгородской области,       руководителем аппарата) по представлению начальника Управления образования администрации Белгородского района Белгородской области.
С Директором Учреждения заключается трудовой договор (контракт) на срок от 1 до 5 лет (определяется Учредителем).
4. Директор обязан руководить Учреждением добросовестно и разумно, не наносить своими действиями (бездействием) ущерб Учреждению и препятствовать нанесению какого-либо ущерба Учреждению со стороны других его работников.
В пределах своей компетенции Директор Учреждения издает приказы,  и распоряжения, обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
5. Директор может работать руководителем по совместительству у другого работодателя только с разрешения Учредителя. Директор может совмещать руководящую должность с работой по другим педагогическим должностям в Учреждении.

Наименование структурных подразделений (с указанием руководителя структурного подразделения, места нахождения структурного подразделения, адреса официального сайта, адреса электронной почты)
Наименование органов управления (с приложением копий положений (при наличии))

Органами коллегиального управления Учреждением являются:
— Общее собрание работников Учреждения;
— Управляющий совет;
— Педагогический совет.
1.Высшим органом коллегиального управления Учреждением является Общее собрание работников Учреждения, которое включает в себя работников Учреждения на дату проведения собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в Учреждении.
1.1 К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:
— определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
— рассмотрение Устава Учреждения, в том числе изменений и дополнений к нему;
— разработка и принятие локальных актов Учреждения регламентирующих правовое положение работников Учреждения и учащихся;
— избрание членов Управляющего совета Учреждения из числа работников Учреждения;
— рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения Учреждения;
— заслушивание отчетов Директора Учреждения и органов самоуправления Учреждения по вопросам деятельности.
1.2. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух раз в год. Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
На заседании Общего собрания работников Учреждения избирается председатель и секретарь собрания со сроком полномочий 5 лет.
Решения на Общем собрании работников Учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания работников Учреждения посредством открытого голосования. В ходе заседания Общего собрания работников Учреждения его секретарь ведет протокол, в котором указывается повестка дня, краткое содержание доклада выступающих, ход обсуждения вопросов, порядок и итоги голосования, принятое решение. Протокол подписывается председателем, секретарем и хранится в Учреждении.
2. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом управления и строит свою деятельность на принципах демократического, государственно-общественного характера управлением Учреждением.
2.1. Решения Управляющего совета, принятые в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер для Директора Учреждения, работников Учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей). Решения Управляющего совета вступают в силу с момента их утверждения локальным актом Учреждения.
2.2. Управляющий совет формируется в составе 9 членов с использованием процедур выборов и назначения:
— представителей из числа родителей (законных представителей) – 3 человека;
— представителей из числа работников Учреждения – 2 человека;
— представителей из числа обучающихся – 2 человека;
— представителя Управления образования – 1 человек;
— Директора Учреждения.
2.3. Компетенция Управляющего совета:
— принятие программы развития Учреждения;
— определение режима занятий обучающихся, времени начала и окончания занятий;
— согласование правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
— содействие привлечению внебюджетных средств;
— рассмотрение отчета о результатах самообследования Учреждения;
— контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
— определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
— принятие публичного отчета (доклада) Директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
— рассмотрение вопросов об исполнении муниципального задания;
— обсуждение и принятие локальных нормативных актов Учреждения;
— рассмотрение жалоб участников образовательного процесса на нарушение администрацией Учреждения прав, закрепленных настоящим Уставом.
2.4. Заседания Управляющего совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Члены Управляющего совета избираются сроком на 5 лет, за исключением членов Совета из числа родителей (законных представителей), срок полномочий которых ограничивается периодом обучения учащихся в Учреждении.
2.5. Решения Управляющего совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решение Управляющего совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Заседания Управляющего совета считаются правомочными, если на них присутствовало более половины его членов.
На заседаниях Управляющего совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Управляющего совета и секретарем. Председатель и секретарь Управляющего совета избираются из числа членов Управляющего совета на первом заседании. Указанные в данном пункте протоколы хранятся в Учреждении.
Директор Учреждения является членом Управляющего совета по должности, но не может быть избран председателем Управляющего совета.
3. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей.
3.1. Компетенция Педагогического совета:
— обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования: планирование учебно-воспитательной работы Учреждения, годового плана работы Учреждения, дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
— обсуждение работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий;
— принятие решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации в Учреждении;
— принятие решения о переводе обучающихся, выпуске из Учреждения;
— принятие решения об отчислении учащегося из Учреждения;
— обсуждение в случае необходимости поведения отдельных обучающихся;
— обсуждение передового педагогического опыта, результатов его внедрения в образовательный процесс;
— обсуждение и принятие решения о представлении к почетному званию «Заслуженный учитель России», почетному званию «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
3.2. На заседании Педагогического совета избирается председатель и секретарь Педагогического совета со сроком полномочий 5 лет. Педагогический совет может созываться по инициативе Директора Учреждения по мере надобности, но не реже двух раз в год.
Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 его состава. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета вступают в силу с момента их утверждения локальными актами Учреждения.

Информация об органах коллегиального управления с участием общественности